Причины катастрофы Як-42, когда погибла вся команда хоккейного клуба Локомотив
24.11.2011, 11:31
Причины авиа катастрофы Як-42, когда погибла вся команда хоккейного клуба Локомотив
Причины катастрофы Як-42
После экспериментов, проведенных комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив», стало ясно, что самолет погубили возникшее торможение при разгоне и неправильные действия пилотов, пытавшихся подняться в воздух
Причины катастрофы Як-42
Российские СМИ сообщают, что уже на этой неделе могут быть обнародованы результаты расследования катастрофы Як-42, которая произошла в аэропорте города Ярославль. Напомним, что тогда погибла вся хоккейная команда клуба «Локомотив».
По данным, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете Андрея Соломенцева, который был командиром экипажа.
Трагедия случилась в начале сентября месяца этого года. Пассажирский самолет Як-42 упал и загорелся практически сразу же после взлета. На борту находилось 37 человек, и всего двоим удалось выжить. Однако один из них вскоре скончался от полученных ранений.
Хоккейная команда «Локомотив» направлялась в Минск. Раннее говорилось, что по словам экспертов ошибка пилота является необъективной версией катастрофы Як-42. Специалисты говорят, что списать всю вину на пилотов проще всего.
По материалам: УНН
После серии летных экспериментов, проведенных технической комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив", самолет погубили возникшее торможение при разгоне, пишет "Коммерсант".
"Как уверены эксперты, роковое притормаживание было предпринято одним из пилотов. В этой ситуации командир экипажа должен был прервать взлет, начав экстренное торможение. Противников версии об ошибках пилотов должен убедить последний летный эксперимент, который пройдет в ближайший вторник", - говорится в сообщении.
Итогом проведенных испытателями шести прерванных взлетов экспериментального Як-42, во время которых пилоты моделировали действия погибшего экипажа, намеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника эксперимента, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова.
Он сообщил, что результаты исследований подтвердили наличие "некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение".
"Таким образом, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что причиной трагедии, унесшей жизни 45 человек, стали допущенные командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым ошибки", - отмечает "Коммерсант".
"Они прошли три разгонные дистанции, пробежав по земле почти 3 км вместо обычных для Як-42 900 м", - сообщил изданию один из участников расследования.
По его словам, "примерно втрое было превышено и расчетное время разбега, составляющее обычно 25-30 сек. За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет".
Оказавшись в воздухе, как полагают испытатели, экипаж Як-42 компании "Як-Сервис" совершил еще одну трагическую ошибку.
Проскочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили эксперты, стали инстинктивно тянуть штурвал на себя, чтобы задрать выше нос машины. В итоге самолет вышел на закритические - превышающие, по словам Севастьянова, 19 градусов углы атаки, потерял скорость и свалился в плоский штопор. "Штурвал в этой ситуации нужно было наоборот "отдавать", чтобы поставить машину в почти горизонтальный полет и дать ей возможность набрать скорость",- говорят опытные летчики.
"Следует отметить, что, несмотря на проведенные эксперименты и расчеты, с версией о тормозившем пилоте согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они "не сумасшедшие и не самоубийцы"", - подчеркивает издание.
Оппоненты "тормозного взлета" призывают коллег более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок.
"Главным аргументом сторонников технической версии является произведенный ими теоретический расчет, согласно которому пилот, держащий ноги на педалях и не имеющий жесткой опоры под ступнями, чисто физически не сможет оттянуть штурвал на себя так сильно, чтобы обеспечить машине закритический угол атаки", - отмечает "Коммерсант".
Как стало известно, Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, "провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".